Как поставить игру на паузу при смене фокуса в Unity

При разработке игр на платформе Unity, важно учесть, что игроки могут временно покинуть игру, например, чтобы проверить сообщения на своем телефоне или ответить на важный звонок. В таких случаях игра должна автоматически переходить в режим паузы, чтобы сохранить состояние игрового процесса и предоставить пользователю возможность вернуться к игре без потери прогресса. В этой статье мы рассмотрим, как реализовать паузу игры при смене фокуса в Unity.

Шаг 1: Создание скрипта паузы
Первым шагом будет создание нового скрипта, который будет отвечать за паузу игры. Создайте новый скрипт с именем «PauseManager» и добавьте его к пустому игровому объекту в сцене.

Шаг 2: Реализация функциональности паузы
Откройте скрипт «PauseManager» и добавьте следующий код:

csharp
using UnityEngine;

public class PauseManager : MonoBehaviour
{
    private bool isPaused = false;

    private void Update()
    {
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Escape)) // Клавиша "Escape" будет использоваться для паузы
        {
            TogglePause();
        }
    }

    private void TogglePause()
    {
        isPaused = !isPaused;

        if (isPaused)
        {
            Time.timeScale = 0f; // Остановка времени в игре
        }
        else
        {
            Time.timeScale = 1f; // Возобновление времени в игре
        }
    }

    private void OnApplicationFocus(bool hasFocus)
    {
        if (!hasFocus) // Если игра потеряла фокус, то ставим ее на паузу
        {
            TogglePause();
        }
    }
}

Шаг 3: Подключение скрипта к игровому объекту
Перетащите скрипт «PauseManager» на пустой игровой объект в сцене.

Шаг 4: Тестирование
Теперь вы можете запустить игру и проверить, что при нажатии клавиши «Escape» или при потере фокуса игра автоматически переходит в режим паузы. Когда фокус вернется обратно, игра возобновит свое выполнение.


В этой статье мы рассмотрели, как поставить игру на паузу при смене фокуса в Unity. Пауза игры при смене фокуса является важной функциональностью, которая позволяет сохранять состояние игрового процесса и улучшает пользовательский опыт. Используйте эту информацию в своих проектах и создавайте лучшие игры на платформе Unity.

Вот как я реализовал на примере игры на Unity:

Вам может также понравиться...